Велосипед

Мерседес стоит 40 000$ и весит 2 тонны.
Следовательно 1 кг. мерседеса стоит 20 $
Спортивный велосипед стоит 1200 $ при весе 7 кг.
Стоимость килограмма велосипеда - 171$
Выходит, что велосипед в  8,5 раз дороже мерседеса
(народная мудрость)


И это не пустые слова! С велосипедом я обрел свободу, о которой даже мечтать раньше не приходилось. Изначально меня привлекала возможность просто покрутить педали, напрячься и подрайвовать. Если я и думал о том, чтобы ездить на работу на велосипеде, то лишь в своих самых сокровенных мечтах. Столь же отдаленных от реальности, как перспектива бросить работу, например.
Однако, в процессе освоения выяснилось, что мечты сбываются :-)  Сначала ты крутишь педали по окрестностям, потом ребята с velo.perm.ru организовывают поездку в Хохловку (недалеко, километров 15-20), потом пермское кольцо (посерьезнее, километров 50 мы с ними проехали). И вот ты уже чувствуешь себя крутым, крутишь педали повсюду. И понимаешь, что велосипед - удобное средство передвижения. Свобода практически не ограничена.
Горный велосипед - чертовски проходимый транспорт. Можно двигаться по дороге, можно свернуть на тротуар, если дорога тесная/грязная.
По тротуару ехать интересно. Тут тебе и слалом среди пешеходов, которые так и норовят броситься под колеса, и бесчисленные бордюры, и ступени, с которых можно сделать шикарный дроп (то есть прыгнуть). А так же самые разнообразные препятствия и возможность тренировать мозжечок, просто балансируя без движения у светофора.  Ошибки и столкновения на тротуаре обходятся гораздо меньшими травмами (теоретически; за два года езды я не сбил ни одного пешехода на тротуаре).
А еще можно ездить по узким тропинкам в лесу, перепрыгивая через корни, вдыхая чистый воздух и любуясь пейзажем. Такой маршрут дает значительно большую нагрузку на организм, чем поездка по городу. И мне это чертовски нравится: тело становится сильнее, уходят лишние калории и плохое настроение. Поездка по лесу даёт мне хорошую дозу адреналина. Попробуйте прокатиться на велосипеде по лесу, я гарантирую, Вам понравится!

В более экстремальных условиях, когда ехать невозможно, велосипед можно протащить на себе сотню-другую метров. Такое случается иногда в турпоездках, когда маршрут до вас никто не проходил. По гуглевским картам смотришь - вроде есть дорога, а по факту нет. На автомобиле если нельзя проехать - так уж нельзя. Будешь возвращаться порой не один час, чтобы объехать. А велосипед на плечо - и пошёл. Мой, кстати, 12 кило весит. Товарищ такую же модель облегчил до девяти.
А проехать на велосипеде можно ой как много!
Когда я только начинал кататься, ездил километров по пятнадцать. Потом упомянутая Хохловка, пермское кольцо, поездка на 100+ километров в лес по военным бетонным дорогам. (потом клещ и энцефалит, выбившие меня из седла до конца сезона). Поездка в славный город Кунгур (около 170 километров) вместе с женой. Сегодня я понимаю, что 200 километров за день для молодого, здорового организма не проблема, нужно только выехать пораньше и крутить не спеша до вечера. Люди и по тысяче километров за три дня ездят. Дед моей жены приехал к нам в Пермь из Хабаровска на советском велосипеде с одной-единственной передачей.
Что-то я увлекся описанием плюсов велосипеда, а ведь обещал рассказать, как удобно на нем передвигаться по городу. Давайте обозначим основные "проблемы", которые пугают желающих отказаться от общественного транспорта в пользу велосипеда:
  1. необходимость где-то хранить велосипед
  2. невозможность оставить его на улице без присмотра
  3. отсутствие в офисе раздевалки и душа
  4. грязь и слякоть
  5. отсутствие велодорожек, большой риск при езде по дороге
Попробую опровергнуть все эти аргументы против "велосвободы".
Действительно, хороший велосипед штука недешевая и мобильная - лакомый кусочек для вора. Приехав на работу его просто так под лестницей не поставишь. Однако, варианты есть всегда. За то время, что я езжу повсюду на велосипеде, я без особых проблем нашел место для парковки во всех шести офисах, где приходится работать. Где -то есть кладовка, склад или подсобка, от которых можно получить ключи, договорившись и где ваш железный конь будет в безопасности. Где-то его просто можно поставить в дальнем углу коридора, где он никому не будет мешать. Во многих офисах сегодня есть охрана на входе, или просто автоматизированная пропускная система в комплексе с видеонаблюдением. В таких местах велосипед не страшно и под лестницей оставить, главное, не забыть пристегнуть. В одном офисе удается сдать велосипед в раздевалку, где он стоит под присмотром. Было бы желание искать - решение найдется. Что касается парковки на улице у кафе, магазинов и прочих заведений, тут риск, конечно, повыше.Грамотным велоугонщиком замки ломаются как семечки.

Лично я купил замок с тросом потолще и нормальным ключом от случайных прохожих с ножницами по металлу, и придерживаюсь следующих правил:
  • стараюсь не оставлять велосипед у крупных торговых центров без присмотра; более лакомое для угонщика место найти трудно. Если нет друга - ставлю рядом с будкой охранника стоянки. Просить присмотреть за велосипедом посторонних - последнее дело, они ничем вам не обязаны и ничем не отвечают.
  • пристегиваю велосипед так, чтобы он был виден мне из заведения (или не мне, а просто создавалось впечатление, что за ним следят)
  • просто стараюсь не оставлять его надолго 
За два года никто даже не пытался перерезать трос или угнать велосипед другим способом. Может это я такой счастливчик, а может мои друзья, которые никогда не оставляют свои велосипеды таким способом, параноики. Жизнь покажет.
Раздевалки и душа у меня в офисах нет, однако страдаю от этого не сильно. Зато играю в агента 007: зашел в туалет велосипедист, а вышел офисный клерк :-) Раковина и кран, чтобы освежить лицо в любом офисе тоже найдется, а большего и не надо, если ехать в спокойном темпе.
То же самое касается и грязи на улице. Я езжу без крыльев, и приезжаю чистым даже после дождя. Просто не надо гнать сколько сил есть. Едешь километров десять в час - и никаких тебе брызг и грязи. В межсезонье велосипед мой отстаивается на балконе. Не столько потому, что сам испачкаешься, сколько потому, что технику жалко.
Последнее, на чем сегодня хочу остановиться - тезис, что ездить негде. Мол, велодорожек у нас, как в Европе, нет, на дорогах беспредел, по тротуарам тоже ездить невозможно. Лично я, как уже упоминал, предпочитаю для скоростного передвижения автодороги. Они у нас хоть и не идеально гладкие, но ездить можно. Особенно на кросс-кантрийном велосипеде :-) Он будто специально для этого проектировался :-) И водители вполне адекватные, задавить не норовят. Ездят по правилам. Не то, что пешеходы, которые то дорогу перебегают, то мечутся из стороны в сторону. Просто дорога живет по своим правилам. Читайте ПДД, будьте внимательны, старайтесь прогнозировать ситуацию - и все будет хорошо

Комментариев нет:

Отправить комментарий