Как работать за пятерых или свобода информационных технологий

Вчера неспешно прогуливался поутру в сторону работы и увидел следующую сцену: дворник, убирая урну, обнаружил там пачку детских книг. Отлично иллюстрированных, почти новых (их выбросили в пакете, так что они даже не испачкались). Дворник едва ли не со слезами на глазах пытался кому-нибудь пристроить. Уговаривал охранника из соседнего магазина взять для сына, прохожим предлагать пытался. Но никто книг так и не взял; видимо, придется дворнику их выкинуть.
Я спросил себя, а давно ли я сам читал обычную бумажную книгу? И не смог вспомнить. Наверное, последний раз книгу в руки я брал лет десять назад. И было это что-то из русской современной фантастики, кажется, Головачёв или Лукьяненко.
Да, я регулярно читаю журнал "Компьютерра", но только потому, что он мне достаётся нахаляву (выписан за счёт работодателя). Когда бумажной "Компьютерры" нет, я прекрасно читаю в дороге те же самые материалы в онлайне с телефона. Более того, на сайте "Компьютерры" статьи появляются на неделю-другую раньше, чем до меня доходит бумажная версия журнала.
Сегодня из художественной литературы я читаю лишь блоги (если мне будет позволено назвать их литературой). На то есть несколько причин.

Во-первых, время. Чтение объемных художественных произведений требует времени, и немалого. Отдельные кадры, правда, умудряются использовать фоточтение, но по-мне это выглядит как обедать на ходу. Никакого удовольствия, проглотил что-то, сам не понял что.
С моими тремя рабочими местами, ремонтом, турпоездками и еще миллионом интересных занятий время - дефицит. Порой интересная книга не только требует времени на прочтение, но и может заставить меня отложить другие, очень важные дела, за что позже придется расплачиваться. Блоги же отнимают не более часа в день, я успеваю прочесть свою RSS в обеденное время на работе.
Во-вторых, актуальность. Книга - статична и отражает мысли, актуальные на момент написания. К моменту, когда она попадет ко мне в руки, ситуация в мире может измениться на сто восемьдесят градусов. Блог неактуальным не может быть по определению.
В-третьих, книга не интерактивна. Она дает лишь возможность размышлять о прочтенном. В лучшем случае, ее можно посоветовать другу, дождаться, когда он прочтет, встретиться и обсудить возникшие мысли. Блоги же не только дают возможность общаться с автором, но собирают вокруг себя постоянных читателей, с которыми можно дискутировать прямо здесь и сейчас. А еще из таких дискуссий вырастают новые интересные знакомства.
В-четвертых, еще раз время и деньги: чтобы получить интересную книгу надо ее найти, съездить в магазин и купить, отдав сотню-другую рублей. После чего ты прочтешь ее единожды, и поставишь на полку пылиться. Нерационально.
Рассуждая таким образом я задумался о еще одной степени свободы в моей жизни, которую дают мне цифровые технологии.
Вот встаю я утром, умываюсь, а дальше начинаются чудеса. Я беру нетбук, к которому даже ни один провод не подключен, иду на кухню пить чай. За чашкой чая я подключаюсь удаленно к офису "Европы плюс", и выставляю погоду и курсы валют в эфир. Представьте себе путь этой информации от моей головы до конечного слушателя: набрал на нетбуке, по вайфаю все это передалось на роутер, дальше по сетям нескольких провайдеров интернет через тучу оборудования до сервера "Европы плюс", сервер передал в локалку вещающему компьютеру, там программа сформировала пакеты и через другую программу и оптический медиаконвертер передала на передатчик. Передатчик выдал это дело в эфир, и опять же без всяких проводов информация достигла приёмника слушателя, который вычленил из радиосигнала текст, отделил его от музыки и выдал на экран.
А теперь представьте, сколько времени я сэкономил на том, что не пошел лично спрашивать курс валют а потом лично к передатчику, чтобы его выдать в эфир.
И это лишь малюсенький эпизод работы одного человека. А если вспомнить всех сотрудников нашей компании, сложить сэкономленное за год время, то получится, наверное, несколько человеко-лет, если не десяток. Ведь и диджей ищет информацию в интернет, и менеджеры рекламой торгуют почти не выходя с рабочих мест, используя телефоны, электронную почту и аськи. И базы данных позволяют радикально сократить время на поиск информации (представьте те же объемы данных на бумаге!)
Выхожу я из дома и иду на работу. Как я уже упоминал, я работаю на нескольких работодателей. Но при этом очень редко выхожу за рамки восьмичасового рабочего дня. И помогают мне опять же высокие технологии.
Прихожу в офис, где я работаю на полный рабочий день. Работа у меня дежурная: пока ничего не случилось, нужно сидеть и не делать лишних движений, чтобы ничего не сломать :-) Поэтому, если на основной работе все гладко, можно заняться совместительством. Подключаюсь к тому же серверу "Европы плюс" из основного офиса по SSH и работаю себе за отдельную плату :-)
Внезапно звонит мобильный. Оказывается, у нас новый менеджер, и ему нужно настроить рабочее место и все объяснить. Запускаю радмин, соединяюсь с машиной этого менеджера, настраиваю ей рабочее место, попутно читаю лекцию что да как делать. Снова спасибо информационным технологиям!
В процессе работы получаю в джаббер сообщение от партнёра по бизнесу. Просит оценить и, если нужно, поправить текст для одного сайта. Открываю GoogleDocs, текст сайта у нас с ним в совместном доступе. Смотрю, вношу изменения. Партнёр эти изменения видит в реальном времени и вносит свои коррективы. Очень удобно и продуктивно!
Час за часом рабочий день заканчивается. Заканчивается для меня, но это не значит, что рабочий процесс останавливается. Техника продолжает работать за меня даже ночью: RDS обновляется из интернета в соответствии с тем, что происходит в эфире, 1С всю ночь будет закрывать очередной месяц, под утро рабочие станции сделают резервные копии ценной информации...

Комментариев нет:

Отправить комментарий