Убийцы времени или еще раз о информационных технологиях

В прошлом посте я хвалил информационные технологии, рассказал, как с их помощью я делаю больше. Но как нет однозначного добра и зла, так и нет однозначно хороших технологий.
Я день за днем наблюдаю, как работает мой начальник. Толковый мужик, дело своё знает отлично. Так же как и я вкалывает по совместительству, шабашит, понимая, что рискованно держаться одного работодателя. Однако не спешит утилизировать своё рабочее время с пользой.
Оборачиваясь и глядя в его монитор я в 20% вижу служебные бумаги, в 10% городской форум, где он читает что-либо полезное для дома и семьи, в 40% бесполезные развлекательные форумы и где-то в 30% CounterStrike. И того, 70% времени на работе у него "сгорает".


Я попробовал пересчитать это в часы и ужаснулся:
5,6 часа в день
28 часов (больше суток!)  за рабочую неделю
117,6 часа в месяц (почти пять суток)
1394 часа в год (уже 58 суток, почти два месяца)
55776 часов (6,36 года) за 40 лет трудовой деятельности

Подумайте об этих цифрах, прежде чем в очередной раз запустить игрушку.
Вы свободны выбирать, однако всякий выбор имеет свою цену. Представьте, что Вас пригласили пошабашить на это время. Во сколько вы его оцените, триста рублей в час , пятьсот, тысячу? Так почему же Вы прожигаете эту возможность заработать?! Ведь ничто не мешает Вам использовать это время с пользой. Более того, работодатель даже снабдил Вас всем необходимым (как я его использую читайте в предыдущем посте). Можно заниматься написанием различных текстов, можно делать рассчеты, дипломы на заказ, можно даже руководить собственным бизнесом, находясь на работе по найму! Используйте компьютер, интернет, принтеры, телефоны на благо себе в свободное от работы время! Только делайте это тихо, не привлекая внимания.
Кто сказал: "Уволят"? Поверьте мне, это не больно :) Вы же классный специалист! Вы легко найдете новую работу. В процессе освоения на новом месте узнаете новое в своей профессиональной области, познакомитесь с новыми людьми. А новые знания повышают вашу ценность для следующего работодателя, новые связи пригодятся Вам лично.
Да и просто сидеть всю жизнь в одном и том же офисе - тоска зеленая. Лично я меняю работу каждые несколько лет не только из-за зарплаты, но и для того, чтобы не сдохнуть от скуки. И, кстати, у меня проблем с тем, что я работаю "налево" за шесть лет не возникало...

Каждый раз, собираясь прожигать рабочее время, вспомните о его цене...

5 комментариев:

LoxLess комментирует...

Сколько у вас удается таким образом заработать итогом за месяц?

Свободный Человек комментирует...

На хлеб с маслом хватает. Год назад уговорил жену бросить работу, недавно квартиру сменили.
Однако всегда хочется большего...

LoxLess комментирует...

>недавно квартиру сменили
купили? ничего себе на хлеб с маслом!

Свободный Человек комментирует...

Купить-то купили, однако был стартовый капитал в виде однокомнатной квартиры на перифирии. Продали, купили двушку в центре города. Часть денег была, часть заняли с миру по нитке. Ближайший год расплачиваемся с долгами.

LoxLess комментирует...

Поздравляю, тем не менее!

Отправить комментарий