Об одежде

Приветствую тех, кто читает мой блог постоянно!
Давно не писал. Виной тому, как всегда, работа. Как я уже писал, помимо трех постоянных работ сейчас продвигаю сайт теплохода, да плюс к тому запустил свой проект по ремонту компьютеров в Перми. Так что пишу мало, по сути, и в основном в сеошные блоги.

Сегодня выскажу своё мнение о внешнем виде.
Есть у нас в офисе блюстители корпоративной этики. Считают, что мужчины как один должны ходить в брюках, рубашках и обращаться к начальнику исключительно на "Вы". Женщины должны носить юбки ниже колена, и никаких вызывающих округлостей.

С одной стороны, очевидно, что откровенная одежда не способствует мыслям о работе. С другой стороны, ровнять всех  - большая ошибка.

Возьмем типичного офисного клерка, перекладывающего бумаги. Ему работать в костюме, в общем-то с руки. Но кто-то не любит галстуки, кто-то предпочитает свободную гавайскую рубашку, потому что жарко.
То есть, определенный уровень дискомфорта присутствует. Кроме того, не знаю как у прочих, а мне любимая рубашка в кислотно-зеленых тонах и удобные белые штаны просто поднимает настроение. И работать реально  в кайф.

А теперь обратим внимание на инженера отдела эксплуатации информационной сети нашего предприятия, то есть на меня :) Я игнорирую корпоративный дресс-код, и хожу в шортах и по пояс голым. Почему? Во-первых, работа у нас грязная: приходится ползать под столами, извлекать покрытые толстым слоем пыли системные блоки; иногда под потолоками витую пару кидать, вот уж где грязища в полную силу.  Во-вторых, я работаю в небольшом помещении, набитом техникой и людьми без кондиционера. На улице нынче температура держится выше +30 градусов.

Еще хочу вспомнить предыдущее место работы и отличного специалиста Владимира Сафронова. Владимир уже много лет работает со свободным софтом, имеет богатый опыт: от написания прошивки для DVD-проигрывателя до защиты банковских сетей. Постоянно повышает свою квалификацию, ездит на различные конференции, изучает литературу.

Володе на вид лет тридцать пять, его внешний вид обзначим словом "неформал". Бритая голова с косичкой, одежда с названиями каких-то музыкальных коллективов, тоннель в ухе, татуировки. Что интересно, среди его знакомых много хороших, ответственных специалистов, с неординарным стилем одежды.

Случилось так, что предприятию, где я работаю по совместительству, потребовался ответственный работник. Это предложение заинтересовало Володину знакомую, как позже выяснилось, тоже весьма неформального вида.

Долго пришлось потом нам отпаивать валерьянкой директора по продажам, к которой эта девушка пришла на собеседование! Девушку на работу не приняли и полагаю, что именно из-за внешнего вида. Лично я до сих пор уверен, что она бы стала отличным, ответственным работником, и работодатель многое потерял.

Какой из этого вывод? Я предлагаю постепенно приручать работодателя. На первую встречу я стараюсь приходить именно в рубашке и брюках, а уж потом, когда работодатель разглядит мои достоинства, постепенно переходить сначала на спортивные штаны и футболку, оглядываясь на его реакцию, и, если реакция позволяет, начинаю ездить на велосипеде в обтягивающей (и, вообщем, довольно откровенной) одежде.

Я - за свободный стиль одежды, но если встает вопрос денег, я готов выглядеть так, как кто-то считает подобающим, меня это сильно не стесняет.
А каков Ваш собственный стиль?

Комментариев нет:

Отправить комментарий