Битва года: тюменские морозы против автомобиля жигули










Привет вам, мои немногочисленные, но верные читатели. На днях позвонил Гном из Перми и потребовал отчитаться о поездке в Тюмень. Справедливо потребовал, ведь он является первопроходцем тюменских горячих источников в нашей тесной компании.  Спрашивали - отвечаем!

Как вы помните, год назад я стал владельцем чуда техники времен СССР: автомобиля ВАЗ 2107. И вот, отездив почти год на этом звере, решил проверить, на что он способен (ну и себя как водителя в очередной раз испытать).

Было принято решение ехать в Тюмень. Полугодом ранее там побывал Гном и
составил подробный отчет (читать всем), поэтому с прокладкой маршрута мне заморачиваться не пришлось. Опять же GPS-навигатор всегда под рукой. Конечный пункт поездки - санаторий "Сосновый бор". Длина маршрута около 730км в одну сторону.


Как и ожидалось, все пошло не так не только в самой поездке, но даже в процессе подготовки. Накануне поездки в одиннадцатом часу вечера я решил впервые обновить карту в навигаторе. В итоге навигатор наотрез отказался работать, как с новой, так и со старой картой. Пришлось выпрашивать такой же навигатор на ночь глядя у приятеля, который уже спал.

Утром выхожу заводить автомобиль, а одно колесо в лепешку. Жигули испугались еще до первого раунда, пока соперник выходил на ринг. Ну не беда, накачал, доехал до ближайшей шиномонтажки, там бравый дядька вернул жигулям спортивную форму :-)

Зато в первом раунде жигули одержали уверенную победу. Около пятнадцати часов дороги выдержали без сучка и задоринки. Не зря ездили наши деды на ВАЗах через полстраны, эта лошадка многое может, если за ней должным образом ухаживать.

За год , предшествующий бою,  ВАЗу были заменены амортизаторы, сцепление, термодатчик, помпа, тормозные шланги, крестовина, прокладки на двигателе, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления, тросик открывания капота, наверняка еще какие-нибудь мелочи забыл. Все в сумме с работой где-то на 15-25 тысяч рублей. Попробовал бы этот конь не доехать - мигом бы отправился на мясокомбинат. А так жена просит не продавать пока, хочет сама на нем покататься :-)

Приехали к санаторию в четвертом часу утра, санаторий не заселяет. Поскольку "Сосновый бор" находится в санаторно-курортной зоне, решили поискать ночлега в соседних санаториях. В ответ на вопрос: "Заселяете ночью?" в ближайшем санатории охранник очень странно на меня посмотрел. Оказалось, что это психиатрическая лечебница. Чистая, с благоустроенной территорией, очень похожая на санаторий. А ведь могли бы и заселить!

В итоге, обойдя все санатории, остановились в придорожной гостинице. Тепло, сухо, и душ для жены есть. Да, недешево (1 500  за двухместный номер), зато в любое время суток.

Утром жигули наотрез отказались выходить на ринг. Стартер бодро крутит, искра есть, топливо есть, но позывов к жизни никаких. Утащили их в ближайшую мастерскую. Попутно я на своей шкуре узнал, что в -25, оказывается, можно ездить, лобовуха не запотевает, если открыты окна. Ну а мне к морозам не привыкать, в -30 на горных лыжах катался в прошлом сезоне.

В мастерской выяснилось, что промок и наглухо замерз воздушный фильтр. Конденсат. Говорят, он берется откуда-то с картера, но я не до конца понял суть процесса. Второй раунд жигули слили.

Заменили фильтр, наладили подачу горячего воздуха на него. Поехали заселяться в санаторий.

Санаторий миленький, тихий и уединенный. Гному показалось скучно, но по мне самое то. Деревянный коттедж. На первом этаже кафешка и администрация, на втором - три или четыре номера для гостей. Вроде, есть еще отдельные коттеджи, но без душа и туалета, так что жена решила остановиться здесь. Номера уютные, пахнут деревом. Вокруг сосновый бор. Тишина, покой, тем более, что мы приехали среди недели, да еще и мороз.  Фото номера, а также все фото с поездки можно посмотреть в моей галерее picasa.

На момент нашего приезда развлекухи кроме бассейна с минеральной водой сауны да телевизора не было. Однако, уже к Новому Году обещали открыть еще один коттедж с блекджеком и шлюхами бильярдом, баром и прочим досугом.

Вообще, санаторий активно строится. На территории есть каркас четырех или пятиэтажного здания, в котором будут бассейны с пресной водой, номера и бог знает что еще. Так что есть желание вернуться через несколько лет и посмотреть, что у них получится.

Про горячий источник ничего интересного сказать не могу: он просто есть. Два бассейна: один из которых с гидромассажем, расположены под открытым небом. Впечатление на всю жизнь обеспечено: вокруг минус тридцать, а ты в бассейне плещешься!

В санатории прожили сутки. Собрались обратно, я давай машину заводить, ан не тут то было. Еле-еле стартер проворачивает. Морозно, однако!

Снял аккумулятор, поставил у батареи, отогрел до плюсовой температуры. Чуть лучше, но все равно далеко от нормы. Купленый в этом году тюменский (!) аккумулятор признал свое поражение. Похоже, жигули и тюменский мороз в разных весовых категориях. Пришлось вызывать подмогу из местных работяг, кстати, тоже на жигулях. Прикурили, и завелись с полоборота.  Получается, что двое жигулей нокаутировали тюменский мороз в -35 очень быстро, но это был уже не честный бой, а реслинг какой-то.

Обратно добрались без приключений, не спеша  и с еще одной ночевкой под Екатеринбургом, в кемпинге "Ямская слобода". Уютно, но дорого. Или дорого, но уютно? Ведь там нашелся мой любимый коньяк "нахимов" и отличный шашлык, а вежливый персонал дополнил картину.

В общем, мы с Машей поездкой довольны: приключения, отдых, проверка на прочность себя и техники. Следующий рубеж, наверное, 1 500 километров до Москвы, но уже на новом автомобиле.

В целом со всей развлекухой и горючим поездка обошлась тысяч в пятнадцать. До Москвы дороже получится, так что сижу, думаю, как заработать. Решил заняться ремонтом ноутбуков для начала, рассчитываю на дополнительный доход.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

весело скатались это точно! Рекомендую следующий автомобиль с передним приводом и линейки отечественных)))
А пока под тобой такой конь нужно съездить на лёд Мулянской заводи...
Гн[]м

Свободный Человек комментирует...

Следующий автомобиль - Volkswagen Golf первого поколения. Передний привод, дизель 55 лошадок. Ультраэкономичный: меньше 4 литров на сотку по городу.Попробуем, как оно!

Отправить комментарий